НОВОСТИ 


«Подготовка международной финансовой отчетности российскими предприятиями и банками»

В издательстве «Вершина» готовится к выходу книга «Подготовка международной финансовой отчетности российскими предприятиями и банками». Автор – Игорь Аверчев, старший менеджер МАГ КОНСАЛТИНГ, известный специалист в области международных стандартов финансовой отчетности.

Книга предназначена для широкого круга читателей: бухгалтеров, финансовых директоров, аудиторов, аналитиков, студентов. В ней детально рассматриваются особенности использования международных стандартов в российских компаниях; анализируются особенности российской и западной практики ведения учета. В приложениях перечислены все действующие международные стандарты и их интерпретации, даны ссылки на их аналоги в российских Положениях по бухгалтерскому учету.

Издание дает навыки подготовки отчетности в соответствии с западными стандартами (МСФО/US GAAP); знакомит читателей с особенностями подготовки международной отчетности как банков, так и предприятий различных отраслей; рассказывает о достоинствах и недостатках различных методик подготовки отчетности.

 

Преимущества комплексного подхода в управлении строительными проектами

26 мая, в рамках десятой международной специализированной выставки «Инвестиции. Строительство. Недвижимость. Realtex 2005», состоялся семинар «Высотные и большепролетные здания. Технологии инженерной безопасности и надежности», организованный Московским государственным строительным университетом (МГСУ). На семинаре выступила Наталья Молина, консультант МАГ КОНСАЛТИНГ.

В ходе доклада Наталья Молина проанализировала специфику бизнес-процессов высотного строительства, представила основные преимущества комплексного подхода в управлении строительными проектами. Слушатели познакомились с классической пирамидой управления, получили представление об основных управленческих инструментах: сбалансированной системе показателей, системах управленческого учета, бюджетирования, корпоративных стандартов и т. д.

Наталья Молина подробно рассмотрела каждый из инструментов стратегического управления и особенности их использования в сфере строительства и недвижимости.

На примере проекта, реализованного МАГ КОНСАЛТИНГ для многопрофильной строительной компании, Наталья Молина рассмотрела основные этапы внедрения ССП (создание миссии, видения и ценностей компании; формализация стратегии; разработка системы показателей для компании и ее подразделений; построение стратегической карты).

ПУБЛИКАЦИИ 


«ERP: от выбора к внедрению»

В журнале Connect №3, 2005 опубликована статья Ярослава Макаева, партнера МАГ КОНСАЛТИНГ, «ERP: от выбора к внедрению».

В последние время отмечается устойчивая тенденция к переходу от задач автоматизации учетного процесса к задачам автоматизации управленческого учета, построению систем поддержки принятия решения, стратегического управления бизнесом. Все чаще в роли инициатора внедрения корпоративной системы выступают акционеры компании или руководители высшего ранга...

«Построение системы управленческого учета в строительной компании»

В журнале «Строительный эксперт» №7, 2005 опубликована статья Валентины Ларионовой, консультанта МАГ КОНСАЛТИНГ, «Построение системы управленческого учета в строительной компании».

Необходимость ведения управленческого учета уже ни у кого не вызывает сомнений, поскольку на основе данных официального бухгалтерского и налогового учета невозможно получить отчетность, применимую для анализа деятельности и принятия эффективных управленческих решений…

«Основные различия между российской и международной финансовой отчетностью»

В журнале «Налоговый учет для бухгалтера» №5, 2005 опубликована статья Игоря Аверчева, старшего менеджера МАГ КОНСАЛТИНГ, «Основные различия между российской и международной финансовой отчетностью».

Как показывает практика, российские бухгалтеры все чаще и чаще сталкивается с необходимостью сравнивать правила формирования российской и международной отчетности...

УСПЕХИ 


Разговор на языке стратегических целей. Опыт крупного агентства недвижимости

Динамично меняющаяся экономика заставляет бизнес выдерживать высокие темпы развития. Даже тем компаниям, которые занимают прочные позиции на рынке, приходится постоянно совершенствоваться, расти – иначе будущее может наступить раньше, чем руководители будут к нему готовы.

На сегодняшний день эффективное управление финансами и инвестиции в физические активы часто оказываются недостаточными условиями для приобретения стабильных конкурентных преимуществ. Четкая стратегия, продуманная управленческая структура, отлаженность бизнес-процессов и эффективная система мотивации персонала – вот основные факторы, которые позволят компании удерживать лидирующие позиции на рынке и окажут положительное влияние на ее стоимость в будущем.

По мнению многих специалистов, наиболее эффективной управленческой технологией, помогающей решать указанные задачи, является сбалансированная система показателей (ССП). В основе построения ССП лежат «краеугольные камни» функционирования организации, такие как миссия, видение и стратегия.

Для компаний, работающих в сфере услуг – более динамичной, чем другие отрасли, – внедрение управленческих технологий является особенно эффективным решением. Риэлторский бизнес не исключение.

Легко ли быть лидером

Московский риэлторский рынок перенасыщен сотнями мелких и средних агентств недвижимости, но особенно пристальное внимание приковано к единицам – лидерам рынка.

Компания «Домострой» существует на рынке недвижимости с 1994 года. За годы работы организация прошла путь от небольшого агентства до крупного холдинга, входящего в пятерку лидеров риэлторского и строительного рынка. Занять лидирующие позиции в своей отрасли компания смогла благодаря не только четко продуманной стратегии завоевания рынка, но и постоянному совершенствованию своей внутренней структуры.

В 2003 году руководство Домостроя пришло к выводу, что компании необходима система оценки эффективности деятельности, которая будет охватывать не только финансовые, но и нефинансовые показатели (степень удовлетворенности покупателей, эффективность внутренних бизнес-процессов, потенциал сотрудников).

Секрет сбалансированной системы показателей

«Перед тем как принять решение, я изучил большое количество информации, – вспоминает Дмитрий Молчанов, генеральный директор компании «Домострой». – Рынок сейчас не испытывает недостатка в различных системах управления, но только в ССП я нашел все необходимые элементы, позволяющие отражать бизнес-процессы компании в едином стратегическом плане… В области теории ССП я был подкован. Прочитал все книги «отцов-основателей» концепции: Роберта Каплана и Дэвида Нортона. Оставалось найти практиков, имеющих опыт внедрения ССП в российских компаниях».

Зимой 2003 года выбор был сделан в пользу консалтинговой фирмы МАГ КОНСАЛТИНГ, которая не только обладала опытом выполнения проектов по повышению эффективности стратегического и оперативного управления, но и имела собственную методологию внедрения ССП.

«Секрет сбалансированной системы показателей заключается в том, – говорит Андрей Гершун, управляющий партнер МАГ КОНСАЛТИНГ, – что теория очень проста, но при ее реализации появляется много нюансов, связанных с отраслевой спецификой компании, со стилем управления и многими другими факторами. Необходимо все учесть, рассмотреть все варианты решения той или иной задачи, а для этого нужен опыт, навыки. Мы пришли в компанию «Домострой» с проверенной методологией, наработанной при реализации предыдущих проектов».

Каждый проект МАГ КОНСАЛТИНГ по построению сбалансированной системы показателей начинается с обучающих семинаров по теории и практическому использованию ССП, предназначенных для топ-менеджмента компании-клиента. Параллельно с этим проводится анкетирование менеджеров высшего и среднего звена. Вопросы касаются стратегических целей, миссии и видения компании. Многие идеи, полученные в процессе анкетирования, затем используются для построения системы показателей.

В «Домострое» анкетирование и обсуждение проходили в рамках собраний топ-клуба, состоящего из генерального директора и руководителей всех подразделений компании. «Проведение собраний топ-клуба на регулярной основе достаточно эффективно для развития компании, – отмечает Ирина Абрамова, старший менеджер МАГ КОНСАЛТИНГ. – Способность руководителя выслушивать мнение своих сотрудников и принимать их инициативы является важным показателем зрелости управления, который, безусловно, оказывает положительное влияние на процесс внедрения ССП».

Продолжение следует...

Мария Фурсеева

на предыдущую страницу на стартовую страницу Адрес: 109240, Москва, Верхняя Радищевская, д. 7, стр. 3    Тел: +7 (495) 232 3624    E-mail: [email protected]    Web: www.mag-consulting.ru/ru на следующую страницу