Навигация по сайту

1.6.1. Назначение метода

Аббревиатура SWOT произошла от названий четырех факторов, рассматриваемых в процессе проведения анализа:

  • Strengths — сильные стороны;
  • Weaknesses — слабые стороны;
  • Opportunities — возможности;
  • Threats — угрозы.

При этом важно понимать следующее:

сильные (S) и слабые (W) стороны — это те составные части деятельности компании, которые она может контролировать;

возможности (O) и угрозы (T) — это те факторы, которые находятся вне контроля компании и могут повлиять на процесс ее развития.

Таким образом, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, они делают вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном счете определяют распределение ресурсов.