Навигация по сайту

1.10.1. Как проводить анализ внешних факторов

При анализе внешней среды, в границах которой функционирует компания, можно выделить целый ряд факторов, влияющих на возможности ее развития. С этой целью используют методику под названием T.E.M.P.L.E.S. (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society)28. Она позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каковы же основные факторы, оказывающие влияние на жизнь и деятельность компании?

  • Изменение технологии. Например, всеобщее использование интернета существенным образом изменило характер бизнеса значительного числа компаний.
  • Экономическая ситуация в мире, ибо заметные сдвиги, например в российской экономике, существенным образом влияют на развитие всех крупных компаний. Действительно, с изменением ставок в отношении доллара к рублю или евро, а также с изменением кредитных ставок становится больше общедоступных кредитов, а это расширяет возможности роста компании.
  • Рыночная ситуация. В ней также можно выделить несколько групп факторов, а именно: появление новых групп покупателей; смена ценностных ориентиров, влияющих на отношение клиентов к тем или иным запросам и потребностям; факторы, связанные с политическими изменениями (пример России убедительно показывает, что они могут происходить не только и не столько на уровне всей Российской Федерации, но и на региональном уровне); изменения в законодательстве (введение в действие или упразднение тех или иных законов может самым радикальным образом повлиять на процветание или деградацию каких-либо видов бизнеса и существенно поменять те правила, в соответствии с которыми они развиваются); определенные изменения в этике бизнеса; демографические, социальные и культурные факторы, которые также могут воздействовать на развитие данной компании.