Навигация по сайту

1.15.1. Базовые стратегии по М. Портеру

Исследования М. Портера показали, что:

  • требуемого уровня рентабельности могут достичь как крупные предприятия, нацеленные на овладение большой долей рынка, так и небольшие специализированные предприятия;
  • наиболее опасно пребывание в средней позиции на рынке;
  • предприятия, не имеющие возможности добиться лидерства на рынке, должны сконцентрировать деятельность на определенном его сегменте и искать способы роста своих преимуществ именно здесь.

В зависимости от своих стартовых позиций фирмы могут использовать одну из следующих конкурентных стратегий:

  • снижение себестоимости продукции;
  • дифференциация продукции;
  • сегментирование рынка;
  • внедрение новшеств;
  • ориентация на потребность рынка.