Навигация по сайту

2.6.4. Показатели: развитие

Сотрудники компании являются одной из заинтересованных сторон, участниками организации, обеспечивающими ее успех и выживание в условиях конкуренции. Поэтому система показателей деятельности должна включать критерии эффективности управления людскими ресурсами, такие как:

  • число претендентов на вакансии компании;
  • затраты на обучение за период в расчете на одного сотрудника;
  • среднее количество часов на обучение за период в расчете на одного сотрудника;
  • оценка компетентности и повышения квалификации сотрудников;
  • гибкость распределения должностей;
  • новаторские и творческие предложения (среднее количество за период);
  • дисциплинированность (среднее число прогулов, дней, пропущенных по болезни, за период);
  • средний стаж работы в организации;
  • показатели средней текучести кадров за период;
  • результаты обработки опросов мнения сотрудников (число положительных ответов);
  • степень удовлетворенности сотрудников;
  • текучесть кадров;
  • рост производительности труда в компании;
  • средняя зарплата персонала компании;
  • добавленная стоимость в расчете на одного сотрудника;
  • средняя продолжительность цикла переподготовки одного сотрудника;
  • число рационализаторских предложений на одного сотрудника;
  • число внедренных рацпредложений и изобретений сотрудников компании;
  • доля сотрудников, имеющих персональные производственные задания, связанные с исполнением стратегии компании;
  • доля процессов в компании, предусматривающих оценку качества (в том числе и по стандартам ISO);
  • доля сотрудников, имеющих непосредственные контакты с клиентами;
  • доля сотрудников, прошедших переподготовку в отчетном периоде.