Навигация по сайту

1.12. Рынок

При проведении стратегического анализа необходимо рассмотреть факторы, связанные с рынком, на котором работает компания, продукты, которая она предлагает рынку, и ее положение на нем. В этом разделе мы будем рассматривать как возможности и угрозы, возникающие на рынке, так и сильные/слабые стороны, которыми обладает компания при продаже своих товаров или услуг. Мы будем анализировать следующие аспекты перечисленных вопросов:

  • определение рынка;
  • макро- и микросегментация рынка;
  • определение стадии цикла жизни отрасли и продукции;
  • определение портфеля продукции;
  • позиционирование компании на рынке;
  • отношение компании к конкурентам.

При анализе рынка нам необходимо обдумать ответы на следующие вопросы:

  • Каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль?
  • Каковы конкурентные силы, действующие в отрасли, и степень их влияния?
  • Что вызывает изменения в структуре конкурентных сил отрасли и какое влияние эти факторы окажут в будущем?
  • Кто определяет, в каком направлении пойдет конкурентная борьба в ближайшем будущем?
  • Насколько привлекательна для нас отрасль?