Навигация по сайту

1.6.2. Элементы SWOT-анализа

Сильные стороны. При разработке стратегии компании сильные стороны имеют приоритетное значение в достижении конкурентных преимуществ. Сильные стороны дают шанс использовать благоприятные рыночные обстоятельства, помогают добиться лидерства в рыночной конкуренции.

Что может быть преимуществом? Это:

  • адекватные финансовые источники;
  • высокая компетентность;
  • высокий уровень квалификации персонала;
  • высокое искусство конкурентной борьбы;
  • высокое качество продукции;
  • доступ к уникальным ресурсам;
  • известность торговой марки;
  • лучшие производственные мощности;
  • надежная сеть распределения;
  • наиболее эффективная в отрасли реклама;
  • передовая технология;
  • признанный рыночный лидер;
  • проверенное надежное управление;
  • проверенный и надежный поставщик;
  • современное оборудование;
  • уникальная технология;
  • хорошее понимание потребителей;
  • ценовое преимущество;
  • четко сформулированная стратегия.

Слабые стороны. При анализе слабых сторон компании следует иметь в виду, что они при определенных обстоятельствах могут превратиться в сильные. Так, лишние производственные мощности порой рассматриваются как слабость, но если есть планы расширения предприятия, то это уже является преимуществом компании.

Какие слабые стороны есть у нашей компании? Это:

  • высокая себестоимость продукции;
  • высокая степень износа оборудования;
  • высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами;
  • недостаток финансирования;
  • недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии;
  • низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия;
  • низкий уровень сервиса;
  • отсутствие анализа информации о потребителях;
  • отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации;
  • плохая репутация компании на рынке;
  • потеря глубины и гибкости управления;
  • потеря некоторых аспектов компетентности;
  • рыночное искусство ниже среднего;
  • слабая политика продвижения на рынок;
  • слабая сеть распределения;
  • слабый участник рынка;
  • узкий ассортимент выпускаемой продукции;
  • устаревшие технология и оборудование.

Возможности. SWOT-анализ позволяет провести инвентаризацию существующих возможностей и узких мест компании, которые должны быть учтены в процессе стратегического планирования. При этом рыночные возможности анализируют, например, в связи с продвижением нового товара или планируемыми продажами существующего.

Каковы наши рыночные возможности? Это:

  • благоприятный сдвиг в курсах валют;
  • возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
  • доступность ресурсов;
  • низкая активность конкурентов;
  • ослабление ограничивающего законодательства;
  • появление новых технологий;
  • расширение ассортимента возможных товаров;
  • рост спроса;
  • рост уровня доходов населения;
  • снижение торговых барьеров при выходе на внешние рынки;
  • стабилизация внешних условий бизнеса;
  • уменьшение числа конкурентов за счет появления барьеров входа на рынок.

Угрозы. Угрозы могут исходить от рыночного окружения, конкурентов, в связи с внедрением новой технологии, появлением законов или возникновением каких-либо других существующих или возможных проблем, препятствующих достижению поставленных целей. Выявление угроз дает возможность своевременно принять необходимые меры защиты.

Какие угрозы существуют для нашей компании? Это:

  • замедление роста рынка;
  • изменение вкусов покупателей;
  • неблагоприятный сдвиг в курсах валют;
  • ожесточение конкуренции;
  • появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости;
  • появление на рынке альтернативных товаров;
  • появление на рынке новых конкурентов;
  • появление новых законодательных ограничений;
  • рост налогового бремени;
  • снижение рождаемости;
  • ужесточение требований поставщиков;
  • чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.