Управленческий консалтинг

Контакты

Россия 109240, Москва, ул.Верхняя Радищевская д.7 стр.3, тел. +7(495)2323624
info@mag-consulting.ru
Казахстан 010000, Астана, ул.Кунаева 14/1, ЖК Нурсая, офис 1, тел. +7(7172)794970, +7(701)5222223
astana@mag-consulting.kz

На правах рекламы

Разработка ключевых показателей эффективности / KPI

 

Традиция использования показателей для оценки эффективности человеческого труда восходит еще к доисторическому периоду развития человечества. Как гласят созранившиеся надписи, с помощью показателей были возведены египетские пирамиды, Парфенон и реализованы другие крупные древние проекты. С появлением денег и, особенно, с изобретением революционного метода двойной записи использование показателей только расширилось.

Вся вторая половина двадцатого века прошла под девизом "Время деньги". Вместе с тем со временем стали отмечаться недостатки, свойственные использованию показателей для управления. Оказалось, что эффективно управлять можно лишь используя небольшое количество показателей. Хотя измерять можно многое, но направлять, держать сфокусированное внимение можно лишь на ограниченном количестве факторов. Использование денег в качестве универсального измерителя вскружило голову, и казалось бы, все можно было бы измерить в денежном выражении. На практике же это привело к однобокому фокусированию на одном факторе (прибыли - для коммерческих организаций и бюджету - для некоммерческих и государственных организаций).

Все эти факторы привели к разработке новых систем, предусматривающих использование небольшого количества показателей, подобранных для измерения эффективности человеческой деятельности. Такие системы показателей получили название Key Performance Indicators, переводящееся на русский язык как "ключевые показатели эффективности" или "ключевые показатели деятельности", которые ориентированы на измерение стратегических параметров.

Их цель — не заменить иные системы отчетности, а занять место индикаторов деятельности компании, предупреждающих о возможных проблемах. Основой для разработки Key Performance Indicators является стратегия компании в любой форме и бизнес-модель фирмы (организационная структура и ключевые бизнес-процессы). Анализ стратегических целей и их трансляция на бизнес-модель предприятия позволяют определить, какие количественные (измеримые) изменения в компании служат подтверждением того, что цель достигнута, и какова динамика этих изменений во времени.

Из выделенного списка потенциально измеримых характеристик организации отбираются ключевые показатели эффективности. Отобранные KPI вводятся в систему, т.е. разрабатываются процедура и форматы отчетности. Проводится планирование показателей на ближайший (обозримый для каждой конкретной организации) период.

Более подробную информацию об услуге можно узнать:

по телефону: +7 (495) 232 3624

E-mail: info@mag-consulting.ru