Управленческий консалтинг

Контакты

Россия 109240, Москва, ул.Верхняя Радищевская д.7 стр.3, тел. +7(495)2323624
info@mag-consulting.ru
Казахстан 010000, Астана, ул.Кунаева 14/1, ЖК Нурсая, офис 1, тел. +7(7172)794970, +7(701)5222223
astana@mag-consulting.kz

На правах рекламы

Купить почвогрунт в Пушкино для поднятия и выравнивания участков.

Разработка и внедрение сбалансированной системы показателей

 

Сбалансированная система показателей – современная технология эффективного управления, позволяющая компаниям не только разработать выигрышную стратегию, но и успешно ее реализовать.

Концепция сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) была создана в конце 80-х – начале 90-х годов профессорами Гарвардского университета Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом.

В отличие от традиционных методов стратегического управления, сбалансированная система показателей использует не только финансовые, но и нефинансовые показатели деятельности организации, отражая четыре важнейших аспекта: 

  • финансы
  • клиенты
  • бизнес-процессы
  • обучение и развитие

Такой подход дает возможность анализировать стратегические и тактические процессы управления, установить причинно-следственные связи между стратегическими целями предприятия и обеспечить его сбалансированное развитие.

Сбалансированная система показателей предоставляет важное преимущество, обеспечивая тесную взаимосвязь между стратегическими целями предприятия и повседневными действиями каждого работника.

Использование ключевых показателей для оценки деятельности вашей компании в целом, ее подразделений и конкретных специалистов позволяет создать эффективную систему мотивации сотрудников.

Ключевые показатели деятельности компании (KPI), применяемые на всех уровнях управления:

  • позволяют отслеживать реализацию стратегии и корректировать ее в соответствии с
    изменяющимися условиями
  • обеспечивают основу для планирования и оценки исполнения бюджета и деятельности
    каждого сотрудника

Использование сбалансированной системы показателей дает возможность:

  • устранить разрыв между стратегией и ее воплощением и понять, как новый проект влияет на достижение стратегических целей
  • оперативно реагировать на изменения окружающей среды, оценить их с точки зрения влияния на достижение стратегических целей
  • скорректировать существующую стратегию
  • повысить эффективность системы стратегического и оперативного управления

Простота теории сбалансированной системы показателей сочетается со сложностью ее практической реализации.

Специалисты  МАГ КОНСАЛТИНГ обладают уникальным опытом разработки и внедрения сбалансированной системы показателей (ССП) на российских предприятиях разных отраслей.

В крупных и средних компаниях недостаточно создать сбалансированную систему показателей только на компанию в целом, необходимо также построить ССП на каждое подразделение организации (в компании нехолдингового типа), и на каждое направление бизнеса (в компании холдингового типа).

Внедрение сбалансированной системы показателей – стратегический проект, поэтому максимальный эффект можно получить через полгода-год после начала проекта. Однако первые результаты будут заметны сразу.

Одним из основополагающих элементов сбалансированной системы показателей является стратегическая карта: диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними. При помощи стратегической карты вы сможете донести до сведения отдельных подразделений и сотрудников организации их роль в реализации стратегии; объяснить как его индивидуальные цели, проекты и достижения содействуют реализации общей стратегии и ее целей и в конечном счете успеху всей организации.

МАГ КОНСАЛТИНГ предлагает разработку стратегических карт как для компании в целом, так и для любого уровня управления (включая ССП для каждого сотрудника). 

Четкие причинно-следственные соотношения, отраженные на стратегической карте позволят:

  • комплексно, связно и систематически рассматривать разработанную стратегию
  • прослеживать как нематериальные активы (например, наличие квалифицированных, работников и клиентских информационных баз данных) преобразуются в материальные результаты (например, в привлечение новых клиентов, за которым последует рост доходов от реализации новых товаров и услуг, что в итоге приведет к повышению уровня прибыли)

Разработка стратегических карт предусматривает

  • определение стратегических целей
  • определение приоритетных направлений развития
  • определение задач, стоящих перед системой управленческого учета
  • определение информационных потребностей управления, в полной мере
    отражающих индивидуальные особенности бизнеса, конкурентную ситуацию
    и стратегию предприятия

Создание стратегической карты – необходимый шаг для определения проекций, целей и показателей, а также причинно-следственных связей между ними. С переводом стратегии на язык логических закономерностей, заключенных в стратегической карте, каждая бизнес-единица (структурное подразделение) и отдельный сотрудник получает четкое и исчерпывающее разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению.

 

Более подробную информацию об услуге можно узнать: 

по  Телефону: +7 (495) 232 3624

E-mail: info@mag-consulting.ru